воскресенье, 31 декабря 2017 г.

О детстве

На нас - платья Likemammy
В то время, как все сходят с ума по детству (это прям тренд какой-то: все хотят смотреть на мир детскими глазами), стараются его защитить, сделать для своих детей САМОЕ ЛУЧШЕЕ детство на свете, я лишь пытаюсь сохранять адекватность и не впадать крайности, с этим связанные. 



Я видела родителей с горящими глазами, сгребающими все игрушки с магазинных полок. Зайдя в "Детский мир" я так вообще почувствовала себя Арнольдом Шварценеггером из фильма (не помню название), где он носился по городу, выискивая определенную игрушку и сражаясь за нее. Люди обычно говорят: "А вот родители мне там чего-то недодали..." Начиная от ласки и любви и заканчивая материальными благами. И вот этот убогий взгляд на жизнь отравляет все последующее существование (я сама лично встречала таких ментальных инвалидов). Есть еще один отряд людей, которые вопреки своему типа неблагоприятному детству решают разбиться в лепеху, но сделать детство собственных детей (чаще всего одного единственного ребенка) волшебным и сказочно-приятным. "Я сделаю для своего ребенка все, чего не сделали для меня"! - и бьют себя при этом пяткой в грудь. Продлевают заодно и свое собственное детство. Но никогда не стать нормальным человеком тому, кто желает во что бы то ни стало подольше оставаться маааааааленьким. Маленький - это не про то, какой он миленький и красивый, это скорее про то, какой он беспомощный и убогий. Но про эту "вторую" сторону почему-то редко когда вспоминают. 

Вот мне, например, пишут: "АХ, как же бедные деточки ваши не хотят ходить, кричат, а вы их заставляете идти в ненавистный детский сад?" Нормально! В нашем мире много всего такого, что делать не хочется, но мы делаем. И это часть дисциплины. Из очень "свободных" и раскованных ничего хорошего обычно не вырастает. Те, кто хают историю и говорят, что во времена СССР были лишь одни запреты и ограничения (они, кстати, даже в пеленании видят ограничительный момент, а значит негативный), плюют в колодец. 

В жизни человека должны присутствовать ограничения, и это нормально. Когда родители пытаются убрать из жизни своего чада даже самый минимальный стресс, такое чадо вырастает в дудку, как говорит В. Никакой мотивации, никаких навыков, а любой стресс уже во взрослом возрасте может привести к необратимым последствиям. Это как у Н. Талеба: есть хрупкость, что само по себе плохо, есть твердость - там нет развития, там все жестко (довольно свободная моя интерпретация) и есть антихрупкость... Антихрупкость - это про то, что если постоянно испытывать некоторый стресс, предмет (там речь шла о бизнесе, но можно применить абсолютно ко всему в этой жизни) будет становиться чуть жестче, но при этом оставаться хрупким. Он не потеряет своего смысла, не станет окончательно твердым, а значит не способным к развитию, а будет тренировать свои антистрессовые качества. Как яд в минимальной дозировке является лекарством, так и здесь - такая же история. 

Когда родители ограждают своего ребенка от любого негатива, он ничему не учится. Они говорят: "Каждый ребенок - это индивидуальность! Мама лучше своего ребенка знает" и так далее... Вот все эти либеральные настроения не вызывают во мне ничего кроме рвотного рефлекса. Я уж не знаю почему, но чрезмерное ограждение своих детей и искусственное продление им детства вызывает во мне лишь непонимание и негатив в самом крайнем его проявлении. Но мы живем в свободной стране, не так ли?) Поэтому здесь найдется множество мнений и голосов, каждый из которых будет вопить о своем. 































Фото: Марина Хищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...